Платформа банковского самообслуживания
О сервисе
«Платформа банковского самообслуживания» — современная платформа для подключения банков к СБП (Системе Быстрых Платежей), управления платежами, продуктами и денежной наличностью в платежной инфраструктуре банка
Предлагаем банкам гибкое решение, которое позволит кредитным организациям:
- своевременно реализовать требования регулятора по подключению к инфраструктурному проекту СБП
сохранить и нарастить клиентскую базу - значительно повысить уровень обслуживания клиентов
- увеличить кросс-продажи за счет оперативного обновления инфраструктуры банка на прием новых услуг и сервисов и подключения различных каналов продаж: банкоматов, устройств самообслуживания, ДБО
- увеличить доходность устройств самообслуживания
- уменьшить затраты на инкассацию, отвлечение денежных средств, финансовые потери от простоя устройств или касс банка.
Архитектура решения

Сервис «Платформа банковского самообслуживания» для управления платежами, продуктами и денежной наличностью в платежной инфраструктуре банка
Легкое подключение: Платформа банковского самообслуживания может использоваться банком в формате SaaS (software as a service) или отдельные модули сервиса могут быть установлены на стороне банка
Устройства самообслуживания подключаются к находящемуся в облаке сервису «Платформа банковского самообслуживания».
Специалисты банка получают доступ к веб-АРМ сервиса для конфигурирования, мониторинга и управления своей сетью устройств.
Информация о совершенных платежах и переводах передается из устройств самообслуживания в облако, далее сообщения направляются в АБС банка в виде реестров согласованного формата.
При оплате платежей в пользу поставщиков услуг через устройства самообслуживания производится предварительная валидация платежа в автоматизированную систему поставщика услуг.
Модульная архитектура позволяет банку выбрать оптимальную для своих бизнес-задач конфигурацию списка услуг:
- Взаимодействие с процессинговым центром банка
- Работа с АБС банка в части передачи реестра транзакций, реализация онлайн-режима работы с устройствами самообслуживания
- Организация и управление приемом платежей в пользу региональных и местных поставщиков услуг
- Организация дистанционного доступа для совершения платежей в пользу региональных и местных поставщиков услуг
Позволяет принимать платежи через систему ДБО Faktura.ru в пользу локальных поставщиков услуг по прямым договорам банка с ними. Клиенты банка получат возможность проведения платежей в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в интернет
- Мониторинг работоспособности инфраструктуры банка (банкоматы, устройства самообслуживания)
- Мониторинг денежной наличности в устройствах банка
Исключает простои устройств и снижает издержки на управление наличностью
- Предоставление информации для анализа и отчетности
- Претензионная работа
- Минимизация рисков банка (Фрод-мониторинг)
- Персональные предложения
Позволяет банку организовать ведение персонифицированных предложений для держателей своих карт и любой другой информации, направленной на прочих клиентов, которые обращаются в устройства самообслуживания банка
- Подключение мобильных сервисов в сети устройств самообслуживания банка
- Взаимодействия с процессинговым центром ПС «Золотая Корона» в части работы с картами и денежными переводами
- Поддержка функционала «Карта юридического лица»
Позволяет реализовать обслуживание карт юридических лиц («Экспресс-карт») в устройстве самообслуживания. Карта юридического лица — микропроцессорная карта, позволяет выполнять операции: взнос/выдача наличных с расчетного счета, просмотр баланса. Карта выдается для расчетного счета, при совершении операции обеспечивает аутентификацию клиента и реализует механизм формирования аналога собственноручной подписи клиента для каждой выполняемой в устройстве самообслуживания операции
- Поддержка услуги «Автоплатеж»
Услуга «Автоплатеж» позволяет клиенту банка автоматически пополнять баланс лицевого счета у оператора сотовой связи, если достигнут лимит порогового значения. Подключение услуги «Автоплатеж» реализовано в устройствах самообслуживания
Легко и быстро встраивается в любой ИТ-ландшафт: интегрируется с любым процессинговым центром, АБС или биллингом банка
Поддержка списка операций, доступных клиентам банка в устройствах
- Выдача наличных в банкомате — получение клиентом наличных денежных средств в валюте карты или с конвертацией валют, работа с картами. МИР, Visa, MasterCard, «Золотая Корона», UnionPay
- Отправка денежных средств по системе «Золотая Корона — Денежные переводы» — осуществление переводов наличными средствами или с использованием Карты отправителя
- Получение мини-выписки из ПЦ банка по операциям
- Открытие депозитных счетов (срочные вклады)
- Активация овердрафта к договору банковского счета
- Пополнение карты наличными
- Изменение ПИН-кода карты
- Подключение и изменение параметров интернет-банка — подключение к сервису Faktura.ru (получение логина и пароля), изменение настроек через сервер доступа в АБС
- Обмен валют в банкомате — продажа / покупка иностранной валюты
- Оплата услуги по штрих-коду
- Обслуживание карт юридических лиц («Экспресс-карт», инкассация юридических лиц через банкомат)
- Работа клиента в режиме онлайн со своими банковскими счетами, открытыми в АБС банка, включая:
- получение информации о списке счетов и доступных операций по счету, формирование выписки по счету; осуществление безналичного пополнения своих депозитных счетов с карточного счета или наличными деньгами с использованием функции банкомата по приему наличных (cash-in)
- погашение кредита наличными через устройства с функцией cash-in или безналичным перечислением с карточного счета. Зачисление наличных на счет клиента может происходить в режиме on-line.
- Card2Card — выполнение безналичных переводов с одной карты на другую
- Оплата услуг Федеральной Системы «Город» и услуг локальных поставщиков
- Погашение кредитов с онлайн валидацией в АБС банка для получения информации о задолженности
- Визуализация клиенту при его обращении к устройству самообслуживания его персонального предложения, в том числе предложения об услугах банка, ориентированных именно для данного клиента
Платформа банковского самообслуживания:
- Позволяет оптимизировать работу по управлению эквайринговой инфраструктурой банка
- Дает значительную экономию на содержании и эксплуатации серверного оборудования и программного обеспечения
- Позволяет снять ограничения по услугам, сделать доступность услуг независимой от типа устройств – однородные услуги предоставляются во всей сети банка
- Значительно сокращает сроки внедрения изменений и новых продуктов для всей сети банка
- Имеет гарантированную службу сопровождения с готовыми процедурами и регламентами
- Позволяет интенсивно и экстенсивно развивать сети банка
- Стабильно функционирует при работе с крупной сетью банка (более 5 тыс. устройств)
- Сертифицирован в соответствии с международными отраслевыми стандартами PA DSS и PCI DSS, характеризуется высокой отказоустойчивостью, производительностью, масштабируемостью, независимостью от сторонних вендоров.
Способ подключения, перечень операций, необходимость проведения интеграционных работ определяется после совместного анализа требуемого банку функционала.