«Платформа банковского самообслуживания» — современная платформа для подключения банков к СБП (Системе Быстрых Платежей), управления платежами, продуктами и денежной наличностью в платежной инфраструктуре банка.
О сервисе
Предлагаем банкам гибкое решение, которое позволит кредитным организациям:
  • своевременно реализовать требования регулятора по подключению к инфраструктурному проекту Система Быстрых Платежей
  • сохранить и нарастить размер клиентской базы
  • значительно повысить уровень обслуживания клиентов
  • увеличить кросс-продажи за счет оперативного обновления инфраструктуры банка на прием новых услуг и сервисов и подключения различных каналов продаж: банкоматов, устройств самообслуживания, ДБО
  • увеличить доходность устройств самообслуживания
  • уменьшить затраты на инкассацию, отвлечение денежных средств, финансовые потери от простоя устройств или касс банка.
Комплекс уже используют:
  • более 70 банков для работы с сервисами СБП
  • 125 банков РФ и СНГ для управления более чем 10 тысячами устройств самообслуживания
Архитектура решения
Работа банка с Системой Быстрых Платежей (СБП) через сервис «Платформа банковского самообслуживания»
Сервис «Платформа банковского самообслуживания» для управления платежами, продуктами и денежной наличностью в платежной инфраструктуре банка
Легкое подключение
Устройства самообслуживания подключаются к находящемуся в облаке сервису «Платформа банковского самообслуживания».
Модульная архитектура позволяет банку выбрать оптимальную для своих бизнес-задач конфигурацию списка услуг:
  • Взаимодействие с процессинговым центром банка
  • Работа с АБС банка в части передачи реестра транзакций, реализация онлайн-режима работы с устройствами самообслуживания
  • Организация и управление приемом платежей в пользу региональных и местных поставщиков услуг
Позволяет принимать платежи через систему ДБО Faktura.ru в пользу локальных поставщиков услуг по прямым договорам банка с ними. Клиенты банка получат возможность проведения платежей в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в интернет
  • Мониторинг работоспособности инфраструктуры банка (банкоматы, устройства самообслуживания)
  • Мониторинг денежной наличности в устройствах банка
Исключает простои устройств и снижает издержки на управление наличностью
  • Предоставление информации для анализа и отчетности
  • Претензионная работа
  • Минимизация рисков банка (Фрод-мониторинг)
  • Персональные предложения
Позволяет банку организовать ведение персонифицированных предложений для держателей своих карт и любой другой информации, направленной на прочих клиентов, которые обращаются в устройства самообслуживания банка
  • Подключение мобильных сервисов в сети устройств самообслуживания банка
  • Взаимодействия с процессинговым центром ПС «Золотая Корона» в части работы с картами и денежными переводами
  • Поддержка функционала «Карта юридического лица»
Позволяет реализовать обслуживание карт юридических лиц («Экспресс-карт») в устройстве самообслуживания. Карта юридического лица — микропроцессорная карта, позволяет выполнять операции: взнос/выдача наличных с расчетного счета, просмотр баланса. Карта выдается для расчетного счета, при совершении операции обеспечивает аутентификацию клиента и реализует механизм формирования аналога собственноручной подписи клиента для каждой выполняемой в устройстве самообслуживания операции
  • Поддержка услуги «Автоплатеж»
Услуга «Автоплатеж» позволяет клиенту банка автоматически пополнять баланс лицевого счета у оператора сотовой связи, если достигнут лимит порогового значения. Подключение услуги «Автоплатеж» реализовано в устройствах самообслуживания
Специалисты банка получают доступ к веб-АРМ сервиса для конфигурирования, мониторинга и управления своей сетью устройств.
Информация о совершенных платежах и переводах передается из устройств самообслуживания в облако, далее сообщения направляются в АБС банка в виде реестров согласованного формата.
При оплате платежей в пользу поставщиков услуг через устройства самообслуживания производится предварительная валидация платежа в автоматизированную систему поставщика услуг.
Платформа банковского самообслуживания может использоваться банком в формате SaaS (software as a service) или отдельные модули сервиса могут быть установлены на стороне банка
Легко и быстро встраивается в любой ИТ-ландшафт: интегрируется с любым процессинговым центром, АБС или биллингом банка
Поддержка списка операций, доступных клиентам банка в устройствах
  • Выдача наличных в банкомате — получение клиентом наличных денежных средств в валюте карты или с конвертацией валют, работа с картами. МИР, Visa, MasterCard, «Золотая Корона», UnionPay
  • Отправка денежных средств по системе «Золотая Корона — Денежные переводы» — осуществление переводов наличными средствами или с использованием Карты отправителя
  • Получение мини-выписки из ПЦ банка по операциям
  • Открытие депозитных счетов (срочные вклады)
  • Активация овердрафта к договору банковского счета
  • Пополнение карты наличными
  • Изменение ПИН-кода карты
  • Подключение и изменение параметров интернет-банка — подключение к сервису Faktura.ru (получение логина и пароля), изменение настроек через сервер доступа в АБС
  • Обмен валют в банкомате — продажа / покупка иностранной валюты
  • Оплата услуги по штрих-коду
  • Обслуживание карт юридических лиц («Экспресс-карт», инкассация юридических лиц через банкомат)
  • Работа клиента в режиме онлайн со своими банковскими счетами, открытыми в АБС банка, включая:
получение информации о списке счетов и доступных операций по счету, формирование выписки по счету
осуществление безналичного пополнения своих депозитных счетов с карточного счета или наличными деньгами с использованием функции банкомата по приему наличных (cash-in)
погашение кредита наличными через устройства с функцией cash-in или безналичным перечислением с карточного счета. Зачисление наличных на счет клиента может происходить в режиме on-line.
  • Card2Card — выполнение безналичных переводов с одной карты на другую
  • Оплата услуг Федеральной Системы «Город» и услуг локальных поставщиков
  • Погашение кредитов с онлайн валидацией в АБС банка для получения информации о задолженности
  • Визуализация клиенту при его обращении к устройству самообслуживания его персонального предложения, в том числе предложения об услугах банка, ориентированных именно для данного клиента
Платформа банковского самообслуживания:
  • Позволяет оптимизировать работу по управлению эквайринговой инфраструктурой банка
  • Дает значительную экономию на содержании и эксплуатации серверного оборудования и программного обеспечения
  • Позволяет снять ограничения по услугам, сделать доступность услуг независимой от типа устройств — однородные услуги предоставляются во всей сети банка
  • Значительно сокращает сроки внедрения изменений и новых продуктов для всей сети банка
  • Имеет гарантированную службу сопровождения с готовыми процедурами и регламентами
  • Позволяет интенсивно и экстенсивно развивать сети банка
  • Стабильно функционирует при работе с крупной сетью банка (более 5 тыс. устройств)
  • Сертифицирован в соответствии с международными отраслевыми стандартами PA DSS и PCI DSS, характеризуется высокой отказоустойчивостью, производительностью, масштабируемостью, независимостью от сторонних вендоров.
Способ подключения, перечень операций, необходимость проведения интеграционных работ определяется после совместного анализа требуемого банку функционала.